РЕМОНТ ТЕЛЕВИЗОРОВ, Днепр (Днепропетровск) 067-7110833, 095-0616623, 063-0616623, 073-1324309. ТЕЛЕМАСТЕР Владимир Ильич

 

РЕМОНТ ТЕЛЕВИЗОРОВ на дому, Днепропетровск, т.(067)7110833, (095)0616623, (073)1324309, (056)7618501, телемастер, Владимир Ильич




История 3D


 

Возможно, это может показаться Вам удивительным, но 3D старше чем кино и даже фотография.
История начинается в далеком 1833 году. Профессор Лондонского королевского колледжа Чарльз Уитстоун конструирует зеркальный стереоскоп позволяющий видеть объемное изображение, используя две исходные картинок со смещением...Картинки были таковыми в полном смысле слова - Чарльз Уитстоун рисует их собственноручно. И делает он это не от хорошей жизни - фотография будет изобретена Луи Дагером только спустя шесть лет после открытия Уитстоуна - в 1839 году, а в 1844-м Людвиг Мозер выпустит свой первый стереоскопический фотоаппарат. 
К началу XX века 3D превращается индустрию: выпускаются стереоскопы и стереофотоаппараты, типографии печатают стереокарточки с видами городов, зверей и полуобнаженных красоток. Особой популярностью пользуются стереооткрытки с церемониями свадеб царственных особ.

Первый 3D фильм "Сила Любви" являет себя публике в Лос-Анджелесе 27 сентября 1922 года. На показе впервые используются анаглифические очки. Далее после демонстрации фильма в Нью-Йорке фильм исчезает из виду и с тех пор считается утраченным.

В конце того же 1922 года Лоуренс Хаммонд и Уильям Кэссиди представляют публике свою систему Teleview. Teleview становится самым ранним примером «затворного» метода: два проектора на высокой скорости транслируют кадры для обоих глаз, а встроенные в подлокотники кресел визоры открываются и закрываются соответствующим образом. Благодаря инерции человеческого зрения, создаётся эффектная иллюзия объёмного изображения. Единственным театром, использующим эту систему, оказывается нью-йоркский Selwyn Theater. Для этой системы снимается всего один полнометражный фильм The Man From M.A.R.S. (позднее перевыпущенный под названием Radio-Mania) 27 декабря 1922 года.

Из-за Великой Депрессии в конце 1920-х интерес к 3D кинематографу практически сходит на нет. Луи Люмьер снял свой первый стереофильм в Париже в сентябре 1933 года. На следующий год он выпустил римейк своего «Прибытия поезда» 1895 года в анаглифическом формате.

Хотя ленты для анаглифических фильмов печатались в цвете, ни один из этих фильмов цветным, строго говоря, не являлся, цвет нужен был только для достижения анаглифического эффекта.

Однако энтузиазма у публики стерео не вызывает. Неудача кроется не в самой идее стерео, а в ее реализации: анаглиф искажает цвета, а при длительном просмотре даже вызывает головную боль.

Очередной всплеск увлечения стереофотографией возникает сразу после Второй мировой войны, с началом производства доступных фотокамер. Самая популярная стереофотокамера Stereo-Realist выпускается сотнями тысяч экземпляров и рекламируется звездами Голливуда. Большим мастером стереосъемки был звезда немого кино Гарольд Ллойд, который написал введение в «Инструкцию по пользованию Stereo-Realist», а его стереоснимки голливудских знаменитостей стали основой фотоальбомов 3D Hollywood и Hollywood Nudes in 3-D!

В 1932 году Эдвин Лэнд (прославившийся несколько позже как основатель компании Polaroid) приступает к производству поляризационной пленки, которую планирует использовать в солнцезащитных очках для подавления солнечных бликов (очки по этой технологии, кстати, выпускаются до сих пор). У поляризационных фильтров выявилось и много других интересных областей применения, в частности, стереокино. В итоге зрители в кинотеатре впервые получают возможность смотреть полноценное стерео. (Забегая вперёд можно сказать, что эта технология. лишь немного усовершенствованная, до сих пор лидирует в кино. «Аватар» показывали именно через поляризационные очки.)

Первоначально, однако, возникало множество проблем. Так как показ шел одновременно с двух проекторов, была необходима их идеальная синхронизация. Требовались и специальные металлизированные экраны, способные отражать поляризационный свет. Но дело того стоило: в США, Италии, Германии во второй половине 1930-х годов начали выходить настоящие стереофильмы.

Послевоенный Голливуд продолжил эксперименты с новыми технологиями: цветом, широким форматом, стереозвуком и, конечно, стереоизображением. На экраны выходили стереомультфильмы, стереовестерны, стереомюзиклы, и даже король хоррора Альфред Хичхок отметился стереоужасом Dial М for Murder («В случае убийства набирайте "М"»).

Однако к середине 1950-х интерес к стереоизображению снова стал падать - формат оказался чрезвычайно капризным. Малейший сбой в системе синхронизации двух проекторов портил весь киносеанс; ремонт обрыва пленок также требовал синхронности и высокой квалификации персонала; два проектора подразумевали двух киномехаников; а качественное изображение видели только зрители, сидящие прямо перед экраном. Несмотря на популярность стерео среди зрителей, киностудии и прокатчики сделали выбор в пользу цветных широкоэкранных картин со стереозвуком.

В 1970-х годах компания Stereovision решила большинство проблем стереокино, предложив однопленочный формат: два стереокадра физически располагались в одном кадре, сжатом по горизонтали. При воспроизведении они растягивались в ширину специальными анаморфными объективами, на которых специализировалась и поныне здравствующая компания Panavision. За четверть века было снято 36 стереокартин. Одновременно похожая идея пришла в голову советским инженерам из московского Научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКОИ), только за основу они решили взять не 35-миллиметровую, а 70-миллиметровую кинопленку, которую начинал осваивать широкоэкранный кинематограф. В итоге в одном 70-миллиметровом кадре советские специалисты разместили два принятых за стандарт 35-миллиметровых. Технология получила название «Стерео-70».

Качество изображения в советской системе было значительно выше, чем в американской Stereovision, так как кадр был по площади в два раза больше - в 1990 году создатели советского формата даже получили «Оскар» за технические достижения в области кинематографа. Однако «Стерео-70» имел и недостатки. Для просмотра требовались стереокинотеатры с 70-миллиметровой кинопроекционной аппаратурой, которых в СССР к 1990 году было не более 40, и стереокино так и не вышло за рамки аттракциона (было снято десятка два картин).

В Америке же премьера каждого стереофильма проходила одновременно в нескольких обычных кинотеатрах, в которых вместе с фильмокопиями стереофильмов на время показа предоставлялись стереообъективы и одноразовые картонные очки. Впрочем, и США ушли недалеко - за 25 лет в формате Stereo-vision было выпущено лишь около четырех десятков фильмов.



Обновлен 10 авг 2016. Создан 17 янв 2012



 

РЕМОНТ ТЕЛЕВИЗОРОВ на дому в Днепре (Днепропетровске),

т. (067)7110833, (095)0616623, (063)0616623, (073)1324309,

телемастер, Владимир Ильич


Nickname telemaster registred!
Не знаете как раскрутить сайт?
Традиционные методы раскрутки не приносят быстрого результата?
Вам нужны посещения? Вы хотите быть первыми в рейтингах?
Зарегистрируйтесь, что бы оценить масштабы проекта! Просто настройте систему один раз!
И получайте стабильные посещения на сайт в необходимом Вам количестве всегда.


Яндекс.Метрика Бизнес-портал России, фирмы.